Начальное техническое моделирование «Самоделкин»
педагог дополнительного образования: Рогачевский Владимир Анатольевич
Техническое моделирование - путь к овладению техническими специальностями в
жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у
детей конструкторской мысли и привитие трудолюбия во всем,
На кружке «Самоделкин» обучающиеся приобщаются к ocновам теоретических знаний и практической деятельности, связанными не только с моделизмом, но и с «большой» техникой. Дети учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. В перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие. Для всего этого необходимы навыки правильной работы с инструментами, знание правил техники безопасности.
Занятия техническим моделированием помогают адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщики.
Целью данного курса является обучение учащихся основам конструирования моделей из бумаги и ознакомление их с принципами моделирования.
Целью данного курса является обучение учащихся основам конструирования моделей из бумаги и ознакомление их с принципами моделирования.
Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технико-технологического конструирования.
В данном курсе ставятся следующие задачи:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах,
- научить приемам построения моделей из бумаги и подручных материалов,
- научить различным технологиям склеивания материалов между собой,
- добиться высокого качества изготовленных моделей ( добротность, надежность. привлекательность)
- расширение творческого и политехнического кругозора
2. Воспитательные
- воспитать высокую культуру труда обучающихся,
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией
3. Развивающие:
- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы,
- развить глазомер, быстроту реакции,
- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования,
- развитие смекалки изобретательности и устойчивого интереса к творческой деятельности.
|